+7 496 731-77-13   ⋅  

В веб-версии Диадока поддержали работу с сертификатами юрлиц

26 сентября

Теперь можно подписывать документы с МЧД сертификатами руководителей юрлиц или индивидуальных предпринимателей. Рассказываем, в каком случае это может понадобиться.

В каких случаях нужен сертификат юрлица

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут быть представителями другого ЮЛ или ИП. В таком случае машиночитаемая доверенность выдается на это ЮЛ или ИП. Если вы в такой ситуации и вам нужно подписать документы на основании выданной доверенности, подтвердите полномочия одним из допустимых способов.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут представлять интересы других организаций или ИП в разных ситуациях, например:

  • в агентских схемах, когда ЮЛ действует по доверенности от имени другого юридического лица;
  • когда юридическое лицо, оказывая услуги по договору другому юридическому лицу, подписывает электронные документы за другую организацию. Это может быть обслуживающая бухгалтерия или оказание услуг иного рода, например, рекламное сопровождение или представление интересов в разных инстанциях.

Чтобы вы могли подтверждать полномочия по таким сценариям в Диадоке, мы дополнили сервис возможностью прикладывать МЧД к сертификатам руководителей ЮЛ или ИП.

Подтверждение полномочий в таких случаях регламентируется п.п.2, п.1, ст.17.2 и п.п.2, п.1, ст.17.3 Федерального закона 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Как оформить МЧД на руководителя юрлица или ИП

Обратите внимание на правила формирования машиночитаемой доверенности. Если представителем организации по доверенности выступает юрлицо или ИП, в блоке «Сведения о представителе (представителях)» (СвУпПредТип) в элементе «Тип представителя» (ТипПред) нужно указать значение «1» для юрлица и «2» для ИП.

Мы собрали актуальные материалы о работе с МЧД в дайджесте — прочитать его можно на сайте Диадока.

Источник: https://www.diadoc.ru/blog/53063-podderzhka_raboty_s_sertifikatami_yurlic


Другие новости

28 ноября

Это позволит владельцу сертификата сэкономить время и получить больше возможностей для работы с документами и отчетностью.

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.